Ответ в теме: Хоккейный уголок

ICE форум Национальная Хоккейная Лига Хоккейный уголок Ответ в теме: Хоккейный уголок

#19928

Алкоголь не был единственной проблемой. Девин стал злоупотреблять «Золпидемом», который прописывают хоккеистам, чтобы наладить сон. В Виннипеге ему однажды предложил кокаин, и он не стал отказываться: «Я зачастую гулял до 6-7 утра, потом шел на утреннюю тренировку, возвращался домой, спал несколько часов, а вечером выходил на игру. Удивительно, что меня не хватил сердечный приступ. В таком ритме я провел 3-4 месяца».

Оказавшись в немилости у тренера Клода Ноэля, Сетогучи с радостью приветствовал смену наставника, когда по ходу сезона на руководящий пост заступил Пол Морис. Но к этому моменту Девин уже был абсолютно растренирован. Близкие стали замечать, что Сетогучи стал совсем плох в Виннипеге. Именно тогда Верстигу стали поступать звонки с жалобами от разных знакомых, в том числе и от Лэдда. Оценивая то время, Сетогучи отмечает, что на него давил груз ожиданий. «Акулы» дали ему большой контракт, а он не мог оправдать эти цифры результатом, что вогнало его в депрессию, которая, в свою очередь, подтолкнула его к выпивке: «Игрок НХЛ – это очень стрессовая работа. Каждый день ты сталкиваешься со множеством проблем, о которых обычные болельщики и не подозревают».

Летом 2014 года впервые в карьере Сетогучи оказался в статусе свободного агента. Как оказалось, его уже никто не ждет с распростертыми объятиями. Только в августе «Калгари» заключил с ним однолетний контракт на 750 тысяч долларов. Чтобы получить хотя бы это, Сетогучи пообещал генеральному менеджеру «Флэймс» Брэду Треливингу «держаться подальше от алкоголя».

Вскоре он нарушил свое слово. Родной Табер всего в 163 милях от Калгари, небольшое расстояние по меркам Альберты, так что Сетогучи стал веселиться со своими старыми приятелями. Как результат, 12 безрезультативных матчей на старте сезона. Отказываясь видеть проблемы в себе, Девин стал винить во всем тренера, Боба Хартли: «Он требователен к людям, а я был в разобранном состоянии. Вместо того, чтобы пахать, я решил для себя: «Пошел он… он просто придирается ко мне». Мне было плевать. Меня уже ничего не интересовало: «Черт с ним. У меня годичный контракт. Что вы с этим сделаете?»

Именно тогда «огоньки» сослали его в «Адирондак Флэймс» из Глен Фоллс.

Жизнь в команде минорной лиги, да еще и в маленьком городке… Адаптация проходила тяжело. Да, он приносил результат (3 гола и 10 очков в 19 матчах), но травма паха убила последние надежды 28-летнего форварда на возвращение в НХЛ, а период восстановления лишь добавил ему проблем.

Все стало налаживаться, когда в Глен Фоллс прибыл Брайан Макгрэттан, который также оказался не нужен «Калгари». Они стали соседями по комнате, а Сетогучи отвечал за готовку. Макгрэттан сам сталкивался со многими проблемами из-за своих зависимостей, прежде чем оказаться в реабилитационном центре в 2008 году. Он сразу увидел, что Девин нуждается в помощи, но не стал давить: «Я не люблю читать нотации. Стараюсь вести за собой личным примером. Сейчас я могу наслаждаться жизнью. И для этого мне не нужны наркотики или алкоголь. Возможно, это помогло Сето осознать, что у него есть проблемы. Возможно, он смог посмотреть на себя со стороны».

Сетогучи этого не отрицает. «В то время рядом со мной было много людей, которые говорили: «Может, тебе не стоит столько пить?» Но, думаю, если бы кто-то настаивал на том, чтобы я обратился за профессиональной помощью, то я бы не сделал этого просто на зло, из принципа».

Ассоциация игроков НХЛ не разглашает цифры, какое количество игроков состоят в различных реабилитационных программах, которые начали работать с 1996 года. Далеко не все случаи становятся достоянием общественности, но Сетогучи сам рассказал о своих проблемах год назад.

Его реабилитация, в первую очередь, была направлена на борьбу с депрессией и неуверенностью в себе. Стыд и чувство вины – вот два постоянных спутника его жизни в тот период: «Считаю ли я себя алкоголиком? Да, потому что я им был. Считаю ли я, что депрессия заставляла меня топить свои проблемы на дне стакана? Безусловно. Знаете, ты приходишь на арену и оказываешься в третьем звене, иногда вообще в запасе. Тогда ты начинаешь думать: «Пошли вы все. Сегодня я пойду и напьюсь в стельку».